Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: «Почему камень тонет, а дерево нет? Почему летит бумажный самолетик? Как смешать краски, чтобы получилась радуга? Что будет, если подуть на бумагу?» Почему сухой песок не лепится?
Непосредственный контакт ребенка с песком, водой, воздухом, предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности.
Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Ведь недаром гласит китайская пословица: «Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму».
Непосредственный контакт ребенка с песком, водой, воздухом, предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности.
Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Ведь недаром гласит китайская пословица: «Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму».